О возможностях здравниц Северного Кавказа, об ошибках отдыхающих и значении минеральных вод в лечении желудочно-кишечных заболеваний «России для всех» рассказал главный внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Сергей Бойцов.

По словам профессора, ресурсы Северокавказских курортов — это хороший резерв для получения оздоровительных программ населением. Но используются они пока не в полной мере.

«Санаторно-курортное лечение дает целый комплекс процедур. Они могут способствовать снижению массы тела, уровня артериального давления. Но есть и дополнительные меры, такие как изменение характера питания. Но с этим пока проблемы, связанные с нездоровыми пищевыми привычками и далеко не всегда сбалансированным меню в оздоровительных учреждениях», — пояснил он.

«Многие знают, что на курортах Финляндии и Швеции во многих кафе во время ланча простые салаты подаются бесплатно. У нас я не видел ни одного санатория, где был бы свободный доступ к свежим овощам, хотя в южных регионах они крайне дешевы», — констатировал он.

Серьезный недостаток санаторно-курортного лечения, по мнению доктора, в отсутствии идеологии физической активности.

«В таких местах есть все условия для повышения физической активности — скандинавская ходьба, фитнесс, даже бассейны, но посещаемость их очень низкая. Я уже не говорю о более сложных видах, ими занимаются единицы отдыхающих», — добавил он.

Основной же проблемой, по мнению Бойцова, является отсутствие системы индивидуального профилактического консультирования на предмет отказа от курения, рационального питания, снижения веса, повышения физической активности.

Здравницы Северного Кавказа славятся также минеральными водами, и, по мнению доктора, в лечении желудочно-кишечных патологий, заболеваний мочеполовой системы они могут быть полезны. Кроме того, они являются одним из организующих факторов, но считать панацеей от всех болезней их не стоит.

 

Выпуск продукции осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы