Почетный президент международного авиакосмического салона в Жуковском, герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев, делясь впечатлениями от завершившегося накануне МАКС-2017, назвал главных виновников отставания отечественного авиапрома.

— У нас в Жуковском подлинно народная выставка, здесь витает русский, православный дух. Русская авиаконструкторская школа является старейшей в мире после Франции. Пусть сам народ оценит, что мы творим, не хочу себя хвалить. Все, что сделано, сделано нашими отцами. Например, новые двигатели от пермских конструкторов ПД-14 — это проект 1986 года.

Постановлением ЦК КПСС он был назначен преемником более старым моделям. Аналогов в мире нет. К сожалению, мы на много лет просто о нем забыли. У нас так сложилось, что если Владимир Владимирович (Путин) показывает пальцем на что-то — это делается. А иначе — нет. Мне было настолько обидно, когда гендиректор "Ростех" Сергей Чемезов, высокопоставленный чиновник, во время открытия МАКС-2017 вдруг объявил: «Это последний авиасалон». Человек еще не умер, а он уже гроб готовит! Он же православный, крестится, как он так может делать? Он же убил дух людей. Я-то воюю, сражаюсь, но если человек наверху сказал слово, внизу все начинает гибнуть.

Мы делаем великолепные двигатели, самолеты, но почему эти чиновники пристали к нам! Может, Аллах уберет их куда-нибудь подальше?, — посетовал Толбоев в прямом эфире Общественного телевидения России.

Затем в студию ОТР дозвонился зритель из Санкт-Петербурга, рассказавший, что раньше работал на приборостроительном заводе, где вместе с ним трудились 10 тыс. человек, а теперь там осталось только 200 сотрудников — прибостроение для гражданской авиации в России практически уничтожено.

Абдулатипов: самолет МАИ-411 производства КЭМЗ имеет хорошие перспективы
На МАКСе убедились, что КЕМЗовский самолет имеет хорошие перспективы

Толбоев эмоционально ответил на этот звонок и вновь разразился критикой в адрес чиновников: «Мне, русскому офицеру, стыдно говорить, что мы так отстали (от конкурентов), но я должен говорить правду — мы отстали».

Отвечая на вопрос о выделении на поддержку авиапрома 41 млрд. руб. в 2017 году, Толбоев отметил: «Эти деньги уходят на внуков и правнуков министров, на их обеспечение, все деньги выводятся из России. Покупка каждого иностранного самолета осуществляется через огромный откат, ведь при ввозе в Россию с этого товара не взимается пошлина. Как Ельцин подписал в свое время этот указ с подачи своей дочки и Валерия Окулова (бывшего гендиректора "Аэрофлота"), который сегодня — замминистра транспорта… так все и продолжается. Вот этот сброд руководит всеми, а мы, даем (стране) все своим потом, кровью, от имени народа… Они потом это все распродают. Я хочу спросить Чемезова: сколько тебе еще надо миллиардов, чтобы ты успокоился? Там, где Чемезов, там полный аврал, он разрушил все!

Я уже говорил Владимиру Владимировичу — к весне нам надо обновить «гардероб», надоели уже эти люди. Говорю как профессионал, они убивают русскую авиацию! Помните, мы раньше изучали роль личности в истории? Вот эти «личности» и творят, что хотят. Есть еще один такой — глава Росавиации Александр Нерадько. У этого человека после стольких авиакатастроф, убитых людей, ни один волос не побелел. Он убил малую авиацию, сказав: пока я возглавляю ведомство, у нас никакой малой авиации не будет. В нашей огромной стране всего 500 аэродромов местного назначения и 5000 самолетов на руках у граждан, тогда как в маленькой Чехии — 10000!», — отметил Толбоев.

© РИА Новости, В. Трефилов
Летчик-испытатель Магомед Толбоев

Если заниматься насыщением только авиапарка России и Китая, можно всю отечественную авиапромышленность загрузить заказами, согласился Толбоев с ведущими, добавив, что наши авиакомпании так и будут заказывать "Боинги" и "Эрбасы" в США и Европе при беспошлинном ввозе, а единственный путь к спасению отечественного авиапрома — ручное управление. «Здесь поможет только перст президента России. А министры — им этот рынок не нужен, они предпочитают летать на чужих вертолетах», — заключил герой России в своем крике души.

По сообщению пресс-службы Министерства промышленности и торговли РФ, в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2017 было подписано контрактов и соглашений на 400 млрд. рублей. Так что желание Чемезова закрыть этот крупный форум выглядит, мягко говоря, странно.

kolokolrussia