В Гергебильском районе есть Дом народного творчества. Это образовательное учреждение дополнительного образования детей предназначено для мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах подрастающего поколения.
Методиста Дома творчества Гергебильского района Халимат Магомедову позвали на встречу с корреспондентом интернет-портала «Россия для всех» Патимат Расуловой в здание Администрации.

Руководство Гергебильского района отзывались о ней как об активной и исполнительной работнице, которая планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы детского учреждения.

Халимат Магомедова провела экскурсию по образовательным учреждениям Гергебильского района и рассказала о своей работе и обязанностях.
- Я курирую детские общественные организации района. Наша организация называется «Сабур» - мы подумали, что лучше, чем использовать слово «толерантность» в названии, употребить свое родное слово, понятное нашим ученикам. В каждой школе района есть филиалы детской общественной организации, есть свои девизы, свои отряды-лидеры.

Современные дома творчества детей выполняют задачи обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 18 лет.
Во многих домах создаются детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

В Гергебильском районе 20 средних школ. Мы постоянно проводим учебу старших вожатых, а последний четверг каждого месяца собираем их и уделяем внимание теоретической и практической части обучения. Даем рекомендации, как провести общие дружинные собрания. Они получают у нас ценные указания. В нашей организации была вожатая Луиза Алиева, которая занимала первые места на соревнованиях, но, к сожалению, по контракту уехала в Санкт Петербург. Мы ждем ее возвращения.

0

Только лучших школьников приняли в "Наследники"

Самый главный успех нашей работы в том, что дети активно изучают родной край, свои обычаи, традиции. Мы проводим беседы со школьниками, и приятно, что их эти темы волнуют. У детей большой интерес к знаниям, они с удовольствием участвуют в импровизированных и традиционных показательных выступлениях. В нашей республике проводят зональные соревнования, и часто именно наши дружины в них выигрывают. Иногда возникает проблема с музыкантами, их не всегда бывает в нужном количестве, но выходим из положения, используя только барабан и синтезатор. Хорошо поставлена работа школьного краеведения. Наша воспитанница Айшат Абакарова заняла в этом году первое место в республиканском конкурсе краеведения. Она и в Москве занимала призовое место. Учитель тоже заинтересован в победе ученика, так как и ему полагаются материальные поощрения.

В прошлом году мы провели 42 разных конкурса среди школьников Гергебильского района, при этом мы работаем не только с нашими кружковцами, но и с остальными школьниками.
В Дагестане разные общественные организации - «Наследники», «Пионеры Дагестана», «Сабур», «Алые паруса».

В 1990-е годы, когда по идеологическим соображениям без внимания руководителей остались детские организации, была неразбериха и с финансированием, и с обеспечением, многие организации перестали существовать. Управляли люди без идеологии, вся система пионерской организации была развалена. Ничего нового не было предложено, но зато с легкостью все разрушили. Потому нам в эти годы пришлось заново строить и осмысливать новую работу, а делать ее без рекомендаций было очень сложно. Разрушить разрушили, а ничего взамен нового не предложили.

Поэтому мы, назвав организацию «Наследниками», начали сами придумывать план работы, действия. Управление образования Гергебильского района, лично Курамагомед Магомедович в то время провели огромную работу. Он говорил: «Нельзя жить сегодняшним днем. Надо заниматься воспитанием детей. Они наше будущее, что мы вложим в них, то и получим завтра».

В каждой школе свой флаг, девиз, но из-за недостаточного финансирования мы не можем обеспечить всех атрибутикой. Очень хотели бы, чтобы, когда открываем общешкольные сборы, выносили не школьное знамя, а каждый отряд выносил именно флаг своей дружины. Нет горна, барабана, эмблем.

А среди всех школьников мы объявили, что в честь 70-летия Гергебильского района в отряд «Наследники» примем только успевающих учащихся. Было приятно видеть, что все хотели попасть в этот отряд, с каждого класса в него попали по несколько школьников. Один мальчик даже обиделся, что из-за одной тройки его не приняли в отряд. Стало престижным быть обладателем галстука, поднимается его авторитет, он стал атрибутом успевающих детей.

Галстук состоит из двух как бы слитых частей: одна половинка напоминает флаг России, а другая - флаг Дагестана. Мы во всех классах проводили классные часы к 200-летию присоединения Дагестана к России, и каждый школьник теперь понимает значение этого события.


***
Вместе с методистом Халимат Магомедовой в этот день мы попали на торжественную линейку школьников, которых должны были принять в ряды «Наследников». 37 учеников, отличников с 4-й по 7-й класс со всей Гергебильской средней школы удостоились чести быть в рядах отряда.
С напутственным словом выступали учителя школы, которые говорили о престиже галстука.

0

Айшат Магомедовна завязывает галстук школьнице

Учительница родного языка Айшат Магомедовна, которая работает в ГСШ уже несколько десятилетий, говорила о том, какая честь для отличившихся - носить галстук. «В наше время с гордостью носили галстуки. Вы избранные и должны с гордостью носить его», - заключила она.
Мне как гостье повезло присутствовать на празднике школьников. Предоставили слово и дали возможность завязать галстук одному школьнику.
Дети дали торжественную клятву: быть примерными, учиться прилежно, помогать ближним и всегда следовать наказам старшего поколения.

 Смотрите другие фото по теме>>