Пришло время, когда авторитет профессий учителя и врача в обществе должен повыситься. Перед школой стоят задачи формирования целостного мировоззрения учащихся и подготовки сознательного во всех отношениях гражданина.

Когда корреспондент интернет-портала «Россия для всех» Патимат Расулова приехала в Гергебильскую среднюю школу №1 и попросила познакомить ее с директором, Патимат отвели во двор школы, где в рабочей одежде Магомедов Магомед Мусагаджиевич, директор школы, вместе с учителями занимался строительными работами. Так своими силами они приводят школу в порядок. После работы он рассказал о своей любимой школе, учителях и учебном процессе.

0

Директор школы с учителями работают во дворе школы

- Вот уже пятый год я работаю директором школы. Все эти годы основной упор мы делаем на повышение качества образования, это самый наболевший вопрос нашего времени. Но к сожалению, очень малыми темпами делаем эту работу - не получается... Пока сознание учащихся и их родителей не изменится, трудно осуществлять образовательный процесс.

Одно время интерес учащихся к учебе пропал, вместе с тем родители перестали обращать внимание на обучение детей. Сегодня настало время, когда необходимо делать упор на качество получаемого детьми образования.

В нашей школе 287 учащихся. Их количество с каждым годом уменьшается. В свое время я работал в отделе образования и знаю, что в районе было более четырех тысяч детей, а в эти годы - всего две с лишним тысячи. Тенденция такова, что если раньше в семьях было три-четыре ребенка, то теперь всего один-два. В нашем районе по сравнению с прошлым количество детей уменьшилось почти на сто.

0

Педагоги ГСШ готовятся к предстоящим урокам

- Глава республики Рамазан Абдулатипов уделяет большое внимание повышению качества образования. Какие меры принимаются для этого в вашей школе?

- С начала сентября прошлого года главной целью учителей было объяснить детям и родителям, что те времена, когда родители и родственники сдавали экзамены, прошли, что надо серьезно относиться к учебе, ходить не только на уроки, но и на дополнительные занятия.

Лично я провел три собрания для родителей старшеклассников в связи с дополнительными занятиями старшеклассников. Мы организовали бесплатные занятия, на которые просили родителей отправлять своих детей. Учителя работали бесплатно, притом вели качественные дополнительные занятия. Ни дети, ни родители не верили, что мы проведем ЕГЭ в этом году как положено.

- С какими результатами ЕГЭ в итоге окончили школу ваши выпускники?

- 9 из 23 выпускников нашей школы не получили аттестат. Они могут, конечно, поступить в техникумы. Но у нас же привыкли, что все должны окончить вуз.

- Чего вашей школе не хватает? Уделяет ли администрация внимание вашим нуждам?

- Наша школа расположена рядом со зданием администрации. Внимания нашей школе уделяют предостаточно, два-три раза в месяц глава администрации Рамазан Малачилов сам приходит к нам, по мере необходимости помогает (наша школа является базовой). Он следит за образовательным процессом и в курсе всех наших проблем.

Школа существует уже 33 года, мы постоянно обновляем ее, в прошлом году поменяли двери, отремонтировали столовую, ремонтируем актовый зал.

0

Дети обедают в школе

***
Директор школы показал спортзал и столовую. Примечательно, что школьники младших классов обедали: первое, второе и сок. Все школьники получают обед каждый день.

***

- Какое внимание в вашей школе уделяют изучению родного языка, в данном случае аварского?

- В каждом классе определенное количество уроков, которые проводят очень грамотные учителя. В прошлом году одна из моих учительниц стала лучшей учительницей в районе. Да и в другие годы учителя ГСШ занимали призовые места на районных и республиканских соревнованиях. В школе работают 46 учителей. Зарплаты маленькие, на них в современных условиях сложно прожить, но нашим учителям повезло: у них есть сады, скотина, дополнительные подсобные хозяйства.

Отмечу, что наша ученица 10-го класса Айшат Абакарова в этом году получает президентский грант за исследовательскую работу, она же заняла первое место на республиканской олимпиаде по краеведению. У нее много разных побед и в других конкурсах.

Хорошие результаты у учительниц Гамзатовой Хадижат Кагировны и Мучиевой Мадины Магомедовны. Их учащиеся показывают хорошие результаты на республиканских олимпиадах. От профессионализма учителей зависят успехи учащихся. В моей школе два заслуженных учителя Республики Дагестан, у нас восемь почетных работников образования РФ, есть отличница образования РФ, 11 учителей имеют высшую категорию, 14 учителей - первую категорию. Но есть одна беда.

- Какая беда?

- Все учителя в возрасте. А для молодых пока мест нет, но если и есть, немногие хотят идти в школу. Низкие зарплаты, низкий авторитет учителя - это все влияет на образование. Вот теперь, когда все увидели, что при сдаче ЕГЭ никто не поможет, надеюсь, авторитет учителя поднимется. Очень строго провели первый экзамен. На следующий день дети, которые не ходили на дополнительные занятия, пришли просить учителей проводить им уроки. Надеюсь, с каждым годом сознание ребят будет меняться все больше. Дети уже в этом году сами выразили желание после занятий пообедать дома и снова вернуться в школу.

Хотя учителя проводят дополнительные занятия бесплатно, есть стимулирующая часть оплаты труда. Мы обязательно доплачиваем этим учителям. По результатам ЕГЭ, по мониторингу тоже их поощряем.


P.S. Результаты ЕГЭ по РД показали, что многие учителя оказались неспособными обеспечить проведение объективного экзамена. В связи с чем в октябре - ноябре по многочисленным просьбам родителей решением министерства образования проведут ЕГЭ и для всех учителей.

Примечательно, что Республика Дагестан встала на путь позитивного развития образовательной системы. Ведь если сегодня не поддержать школы и вузы, не произойдет и развития всего общества.

Справка. В настоящее время сеть образовательных организаций РД состоит из 2768 учреждений, в которых обучаются и воспитываются около 770 тыс. человек. За 2013-2014 годы в республике введено в эксплуатацию 34 объекта образования на 7465 мест. В течение года планируется ввод еще 22 объектов на 4149 мест. Также продолжается строительство 35 учебных корпусов общеобразовательных организаций на 14 494 ученических места.

Смотрите другие фото>>